{Kristina Miller} (decorumba) wrote,
{Kristina Miller}
decorumba

Алтай. Часть 5. Янтерек.

На гору Янтерек мы пошли вдвоём, как это повелось с первого дня нашего пребывания на Алтае в этом году. И, опять же, никого по пути не встретили.
Гид из кемпинга Тыдтуярык высадил нас из машины возле стоянки чабанов, сказал, что заберёт вечером, и мы пошли вверх по речке. Вообще Янтерек, он же Jaaтерек, Джантерек, это в переводе с алтайского - большой тополь. Jaan — большой, старший, почтенный, а терек — тополь. Называется так и река, и гора. Вершина расположена на 3402 метрах над уровнем моря, а река в самом низу, на равнинной части, протекает через небольшую тополиную рощу. Наверное, специально, чтобы оправдать название, так как вверху деревьев вообще нет.

Сразу скажу, что до самой вершины мы не дошли, мы пошли более сложной дорогой, чем туда обычно ходят, и что-то как-то переоценили свои силы. Мы уже были здесь в прошлом году, но не на самом Янтереке, а рядом, с другой стороны. Глянуть можно здесь. Так что мы явно сюда вернёмся, гештальт не закрыт :)

Поднимаемся всё дальше от речки. Никого... Только сурки и саранча, с треском вырывающаяся из-под ног.

Встречаем немного грустных лошадок. Зачем им тащиться вверх? Трава на этой-то высоте уже почти кончилась, что они там забыли?

В ясную погоду с вершины Янтерека можно увидеть самую макушку Белухи, но сегодня над тем горным массивом повисли облака. Зато Чуйская степь как на ладони:

Предыдущие три часа мы лезли по крутой зелёной стене, поэтому новые нотки в пейзаже встречаются нами с восторгом:

Горы здесь удивительные - полосатые, как котята:

План был дойти вооон туда - на чёрную каменистую вершинку. Это кажется, что она совсем рядом, а на самом деле до неё очень далеко. А если учесть, что там сплошные сыпухи...

В общем, мы вымотались страшно, а макушка Янтерека нам так и не покорилась. Ничего, будем знать теперь, что он строптивый. Любуемся пейзажем, грызём орехи.

Машем ручкой недоступной вершине:

И думаем, как нам спускаться. Решили спускаться по речке, так как спуск там же, где мы поднялись, будет долгим и трудным. Труднее, чем подъём.

Спускаемся по куруму, потом по сыпухе. Один шаг - и ты едешь на два метра вниз...

Вон я корячусь, помогая себе треккинговой палкой:

До реки осталось немножко!

Сыпухи тут первосортные. И градус наклона довольно сильный. Упасть очень легко, надо всё время быть начеку.

Компенсацией за упущенную вершину можно считать живописные янтерекские камни и водопадики.

Хочется фотографировать каждую струю воды:

И каждый скальный выступ:

Вода чистейшая! Сейчас речка мелкая и кажется такой безопасной, но по весне это далеко не так. Янтерек, спускаясь в Чуйскую долину, течёт через посёлок Ортолык, и этой весной дома сильно затапливало. Янтерек перехлёстывал через трассу водяной лавиной, хотя обычно он течёт ручейком в специальной трубе под ней.

Прыгаем по камням в сверкающем на солнце водном потоке. Палки в такой ситуации очень помогают, хорошо, что гид нас ими снабдил:

Водопады становятся всё выше, кое-где приходится спрыгивать и обходить:

Простите, я не могу остановиться! Я должна поделиться здесь хотя бы половиной водопадов:

Проходим вот этих шумных товарищей:

И наступает момент, когда идти дальше по руслу уже нельзя. Впереди в скальных тисках большой водопад, его мы не пройдём - стены почти отвесные. Приходится лезть на горку и идти уже по верхам.

Но и тут нерадивого турЫста подстерегает красота:

Под ногами совсем коротенькая травка, идти удобно. После оплетающей тебя гибкими и прочными ветками высокогорной берёзы на Куехтанарских озёрах это прям подарок какой-то.

С погодой нам повезло в этот раз, и это прекрасно. Дождевики в рюкзаках протаскали зря, благо, что они почти ничего не весят.

Мы спустились по зелёнке обратно к стоянке чабанов и гид увёз нас ужинать.

Могу сказать, что хороший ужин после девяти часов крутых подъёмов и бесконечной сыпухи - это просто обязательное мероприятие! Благо, в столовой на базе большие порции... Кстати, удивительно, но в этот раз на базе мы одни были с палаткой, все жили в кемперах (иностранцы, в основном - немцы, голландцы, реже американцы) и вот в таких юртах:

Спали без задних ног. Ноги находили, конечно, способы напомнить о себе, например - резкой болью в коленях. Но всё же мы решили, что восхождений нам на данный момент маловато, хотим больше гор! Хотим ледники, скалы и виды с высоты!
Ну, собственно, Алтай - территория свободы... если человек жаждет лезть в горы, кто посмеет его остановить? :)

Четвёртая часть про Алтай ВОТ ЗДЕСЬ
Третья часть ТУТ
Вторая часть ВОТ ТУТ
Первая часть ЗДЕСЬ

Tags: Алтай, Сибирь, лето, отпуск, природа, я

• Про текущее и вялотекущее

Ноябрь в этом году странный. В выходные было солнечно и +9°, потом +2° и дождь весь день, пакость. Сегодня около нуля. Но всё равно - ноябрь! Сибирь!…

• Собачья жизнь

Собачка наша что-то вдруг отказалась от еды и стала очень вялой. Мы с мужем переглянулись и повели животное к ветеринару, хотя так-то понятно - всё…

• Мёрзну

Опять будет просто про жизнь. Сейчас у нас холодрыга, -20°С. Дома что-то тоже не жарко. Поэтому я выложу фотографии с золотой осенью, никто ж не…